Например, в случае непредвиденной задержки в пути бетонная смесь может схватиться, чрезмерно загустеет и, следовательно, для заключения будет непригодной.
Немалую опасность представляет и плохая герметизация тары, в которой перевозится смесь. Через щели кузова самосвала может вытекать цементное молоко, тем самым будет нарушен состав бетонной смеси. В этом случае прочность бетона снизится. Большую опасность представляет собой расслоение бетонной смеси. При длительных перевозках в кузовах самосвалов образуются два слоя смеси: внизу крупный заполнитель (щебень или гравий), а вверху цементный раствор.
Расслоение усиливается при езде по плохим, неровных дорогах, поскольку частое встряхивание вызывает большее расслоение смеси. Бетон с такой смеси будет неоднородным, а следовательно, и недоброкачественным.
Учитывая изложенное, должна быть обеспечена возможность перевозки смеси без нарушения ее состав, без нарушения однородности и без чрезмерного изменения подвижности смеси.
Бетонную смесь от ЦБЗ к месту укладки перевозят главным образом в автомобилях-самосвалах и изредка в ведрах или банках, установленные в кузове автомобиля. При этом необходимо обеспечить герметичность кузова или другой тары, а также их чистоту. После каждого рейса остатки бетона и раствора надо удалять, а кузов промывать.
При перевозке бетонной смеси в загрязненных кузовах выгрузки ее очень затрудняется, особенно в жаркое летнее время. Для защиты от воздействия солнца и ветра в жаркое время бетонную смесь укрывают мешковиной или циновками. Необходимо также принимать меры для ускорения перевозок. Продолжительность перевозки не должна превышать 1 — 1,5 часа. При более длительных перевозках на месте укладки предварительно должна быть проведена лабораторная проверка смеси для установления ее качества.