Бетонное покрытие дорог

Бетонное покрытие дорог

461
0

Опыт эксплуатации дорог с такими покрытиями показал, что они хорошо работают под тяжелой нагрузкой, пропускают тысячи автомобилей в течение дня, не требуют больших затрат средств на уход за покрытием, служат много лет без ремонта. Эти и другие эксплуатационные качества придают цементобетонным покрытиям преимущества перед другими конструкциями.

Цементобетонные покрытия строятся в большинстве случаев из монолитного бетона. Покрытий из сборного железобетона построено еще очень мало. Слабое внедрение сборных железобетонных покрытий объясняется недостаточно разработанной технологии изготовления и укладки сборных покрытий.

Монолитные бетонные покрытия устраиваются однослойными и двухслойными. При устройстве двухслойных покрытий в нижнем слое используются более дешевые местные материалы, обладающие пониженной прочностью. Бетонное покрытие представляет собой огромную удлиненную плиту шириной обычно 7,0 м. Плита вдоль и поперек разрезана на части швами. Устройство швов хотя и усложняет производство работ и ухудшает условия для движения транспорта из-за неровностей в этих местах, однако их наличие является необходимым. Бетон, так же как и другие материалы, меняет свои размеры при нагревании и охлаждении. Величина удлинения бетонной плиты зависит от ее длины и разницы между температурой бетона в самые (или холодные) дни и температурой бетонной смеси при ее укладке в покрытие.

Подсчитано, например, что если плита имеет длину 100 м, а разница температур равна 30 °, то удлинение плиты составит около 30 мм.

В случае расширения при нагревании бетон или разрушится от давления соседней плиты или его «выпучив» (то есть Покрытие приподнимется). Перемещению плиты противодействуют силы трения бетонного покрытия о подстилающий слой. При большой (100 м) длины плиты величина силы трения будет настолько велика, что плита не выдержит и разорвется.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ