Методы контроля качества бетона

Методы контроля качества бетона

601
0

Качество бетонаОсуществить такой быстрый и безотказный контроль возможно только с помощью радиоэлектроники. С помощью средств радиоэлектроники возможно также определять прочность бетона в образцах и конструкциях без их разрушения. Для этой цели в первую очередь успешно применяют акустические методы, т. Е. С помощью ультразвуковых колебаний.

Суть этого метода заключается в определении скорости прохождения ультразвуковых волн в бетоне. Ультразвуковые колебания распространяются по бетону со скоростью, зависящей от его плотности и прочности. Пройдя через толщу бетона, ультразвуковой импульс поступает в приемник, где он преобразуется в сигнал, который отражается на экране электронно-лучевой трубки. На этом же экране одновременно видно развертка времени — «электронные часы», которые дают возможность точно определить время, в течение которого ультразвуковые колебания прошли через бетон. Зная время прохождения ультразвука и расстояние между излучателем и приемником, можно вычислить скорость ультразвука, а по ней судить о плотности и прочности бетона.

Продажа строительных материалов в широком ассортименте позволяет выбрать лучшее из предложенного, именно то, что необходимо для выполнения строительно-ремонтных работ.

Для указанных целей применяется прибор ПИК-Ю.

С помощью ультразвука можно определять нарастания прочности бетона в пропарочной камере, а также повышение плотности бетонной смеси при вибрации.

Меньшее распространение, чем ультразвуковые, получили приборы с применением радиоактивных изотопов для измерения плотности бетонов, а также влажности заполнителей и бетонной смеси. Однако с развитием техники можно ожидать широкого внедрения таких приборов в практику строительства.

Большие работы проводятся в настоящее время по совершенствованию технологии строительства бетонных покрытий.

Коллективом сотрудников и Николаевского завода дорожных машин создана бетоноукладочной машина Д-502, которая заключает, уплотняет и обрабатывает бетон для дорожных и аэродромных покрытий и не требует при этом. Машина Д-502, основанная на применении автоматики, проходит в настоящее время испытания.

Внедрение новых средств механизации и автоматизации в сочетании с новыми технологическими приемами по приготовлению и укладке бетона позволит увеличить темпы и повысить качество дорожного строительства в нашей стране.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ