Бетонная смесь, заключается в мостовые сооружения, проходит более сложный путь: после доставки в самосвале смесь перегружают в бункера или бадьи и дальше направляют в места заключения. Иногда процесс перегрузки бетонной смеси повторяется 2 — 3 раза.
Для подачи бетонной смеси к месту укладки часто применяются транспортеры, однако при этом возможно расслоение смеси. Поэтому нельзя забывать о предельных углах наклона транспорта и предельной скорости движения ленты, которая должна быть 1,0 — 1,2 м / с. Угол наклона ленты к горизонтали при подъеме бетонной смеси в зависимости от ее подвижности не должен превышать 20 ° при осадке конуса до 4 см и 15 ° при осадке конуса до 8 см. При опускании бетонной смеси углы соответственно равны 12 и 10 °.
Лучшим способом подачи бетонной смеси в опалубку на небольшие расстояния (до 250 — 300 м) с подъемом на высоту до 40 м является Бетононасосные установки. В состав такой установки входят бетононасос и бетоновозы, состоящие из стальных труб, которые соединяются с помощью рычажных замков. В комплекте также отдельные колена с углами поворота от 30 до 45 °. Бетононасосы обеспечивают подачу смеси от 5 м3 / ч (тип БНШ-5) до 40 м3 / ч (тип С-290). Этот вид транспортировки исключает потери бетонной смеси, изменение ее состава и расслоения. При этом крупность щебня (гравия) и подвижность бетонной смеси не могут превышать размеров, указанных в паспорте бетононасосной установки.
В технологическом процессе получения прочной конструкции, начиная от смешивания материалов, самым сложным звеном является формирование и уплотнение бетонной смеси, т. Е. Превращение рыхлой и сырой массы в плотный и прочный бетон.