Начните с планирования и разметки. Продумайте удобные маршруты движения и рассчитайте ширину будущей дорожки. Если это пешая тропка, то здесь достаточно 50 см. Если же нужно, чтобы свободно проходила http://lzsom.ru/catalog/tachki-sadovye-stroitelnye/, то ширину дорожки нужно немного увеличить и предусмотреть места для разворотных маневров. Разметка осуществляется при помощи нехитрого приспособления. В доску вколачивают на расстоянии равном ширине бетонной дорожки большие гвозди — разметочное приспособление готово.
Что понадобится для работ?
В первую очередь, сам бетон, песок, щебень. Для опалубки подойдут старые доски, колышки и тонкие рейки для устроения температурных швов. Очень хорошо, если в хозяйстве есть http://lzsom.ru/catalog/betonosmesiteli/. Работать будет проще и быстрей. Если вы хотите украсить дорожку после заливки мозаикой из плитки, ракушечником или гравием, то запаситесь необходимым материалом в достаточном количестве. Сейчас нередко используют специальные формы для получения подобия укладки бутовым камнем. Процесс несколько затянется, но декоративность полученного результата повысится.
Последовательность процессов
После разметки снимается слой грунта глубиной 15-20 см — приблизительно в штык лопаты. С помощью колышков по бокам фиксируется опалубка из досок. На дно укладывается дренажный слой из щебня и песка. Если грунт хорошо утрамбован, достаточно 5-10 см. Пустоты между камнями необходимо хорошо заполнить песком. Для того чтобы бетон не растрескался от круглогодичных капризов погоды, с промежутком примерно в 2,5 м укладывают и закрепляют тонкие деревянные рейки. Можно провести армирование с помощью сетки-рабицы.
Теперь осталось приготовить смесь и залить подготовленный участок. Выравнивать слой бетона нужно с помощью обыкновенной доски. После этого участок прикрывается плотной полиэтиленовой пленкой, по краям ее необходимо надежно зафиксировать. Это позволяет защитить бетонную дорожку от осадков и ветра на время просыхания и добиться качественного эффекта. Через неделю бетон застынет. Можно снимать опалубку и переходить к следующему участку прокладывания дорожек.